Ведение аккаунтов врачей и клиник в инстаграм, вконтакте, фейсбуке
Здравствуйте уважаемые посетители сайта, меня зовут Виктор, я врач с большим опытом работы копирайтером. Я не только пишу тексты для врачей и клиник, но и веду аккаунты в соцсетях...
Блин, как-то, скучновато, старомодно и очень долго...
Привет, я Виктор, врач-копирайтер. Я могу вести ваши соцсети под ключ, а могу просто писать для вас посты.
Смотрите, 2 фрагмента текста, второй в полтора раза короче, но информативнее и легче. Почему так? И как это работает?
Что же это за стиль такой - для Instagram?
Сразу определимся, что текст для сайта не подходит для инстаграм. Это совершенно разные концепции. На сайте люди зачастую целенаправленно ищут тяжелую информацию. Они к ней готовы, и они ее ищут. В инстаграм информация вливается в мозг человека пассивно. Там подписчики не хотят и не будут нагружать свою голову сложными конструкциями о том, что "... при ревматоидном артрите происходит развитие устойчивого воспаления синовиальной оболочки с последующим разрушением суставного хряща и поражением периартикулярных тканей с развитием деформаций...". В инстаграм такая конструкция избыточна.
Давайте оговоримся, что из каждого правила есть исключения, а, как известно, наличие исключений лишь подтверждает правило. Конечно, если вы хотите рассказать о какой-то научной статье, которую вы недавно прочитали или о прошедшей конференции, на которой были затронуты вопросы лечения ревматоидного артрита, конечно это можно сделать. Текст поста может выглядеть так: "... на конференции много говорили о ревматоидном артрите: обсуждали воспаление суставной сумки, разрушение хряща, поражение околосуставных тканей и развитие деформаций...".
Стиль описания заболеваний должен быть интересным, легким и в то же время производить впечатление экспертного. Но аккаунт может быть любым: личным, профессиональным, шутливым, серьезным. Для каждого есть своя аудитория.
Допустим ли юмор?
Ну раз уж мы делаем развлекательный легкий контент, то легкий тонкий юмор, казалось бы, добавить надо. Но как сказал один из докторов, с которым я работаю: "Большая часть моих пациентов неизлечимо больны. Какой вы предлагаете добавить юмор в мой аккаунт?" Вопрос содержал ответ. - Юмора не будет.
Юмора там нет и по сей день, но там работают другие законы. Современные пациенты хотят все знать об их заболевании. И они очень внимательно читают тех врачей, которые об этом пишут. И здесь мы приходим ко второй мысли, что юмор допустим, но не обязателен.
Нужно понимать, что не может каждый пост понравиться всем людям. Не может ваш аккаунт понравиться всем пациентам. В первую очередь, он должен нравиться вам. Это позволит подобрать именно ту аудиторию, которая с вами на одной волне.
Мой опыт
Около года я писал посты для SMM-агентства, а потом несколько клиник доверили мне аккаунты по ведению аккаунтов врачей в Instagram и Facebook. Опыт оказался удачным. На данный момент у меня большой интерес к этому направлению. Именно поэтому вы сейчас читаете данную страничку.
Покажите аккаунты, которые вы ведете, - такая просьба звучала несколько раз от потенциальных заказчиков. Меня она ставит в тупик. И вот почему. Я вникаю в нюансы работы доктора и веду аккаунт полностью - от составления контент-плана и публикации постов (после согласования с доктором) до ответов на комментарии и вопросы в директ (фото и видео предоставляет заказчик). На мой взгляд, здесь на первый план выходит вопрос "имею ли я право показывать их аккаунты?". Я не могу определиться с ответом на этот вопрос. Поэтому для теста сделаю для вас 1-2 поста, а дизайнер-иллюстратор предоставит варианты дизайна. Если понравится - работаем.