МедКопирайт 

За 2020 год написано более 6 млн символов для известных клиник и СЕО-компаний
95% моих клиентов сотрудничают со мной на постоянной основе

Медицинский копирайтинг

Меню:

1. Преимущества медицинского копирайтера
2. Цены на медицинский копирайт
3. Бесплатный анализ Ваших текстов
4. Примеры работ (портфолио)
5. Контакты

Медицинский копирайтинг, или по-другому его еще называют медицинский копирайт, - это то, что сегодня требуется любому серьезному медицинскому центру или просто доктору, желающему продвигать свой сайт или свои медицинские услуги на рынке в сети интернет. На современном рынке всемирной паутины не существует альтернативы хорошему медицинскому контенту. Этот элемент, бесспорно, является одним из важнейших для успешного покорения ТОПа выдачи поисковых систем.

К сожалению, так сложилось, что в основном копирайтингом медицинских текстов занимаются люди, не имеющие отношения к медицине. Как правило, это просто копирайтеры без специального профильного образования, либо студенты медицинских ВУЗов. Это вовсе не значит, что у них не получится написать хороший медицинский текст на русском, понятном врачам, языке. Это теоретически возможно, но на практике случается крайне редко!

У врачей за время работы появляется свой почерк, свой стиль изложения материала и этот стиль, как правило, узнаваем. Чаще всего можно с большой долей вероятности сказать с пониманием ли излагал автор свои мысли или он просто зарабатывал деньги. Разница принципиальная. Невозможно без базовых медицинских знаний описать течение какого-либо заболевания или описать ход операции.

В первую очередь нужно понять, какие цели преследует заказчик медицинского копирайта. Если Вы продаете медицинские товары или услуги, а у посетителя Вашего сайта не создается впечатление, что этот текст писал доктор, то вряд ли он станет Вашим клиентом. Безусловно, не стоит перегружать текст медицинскими терминами, непонятными обычным пользователям. У текста должен быть так называемый врачебный почерк, внушающий доверие и создающий понимание того, что в клинике работают высококлассные специалисты, способные оказать необходимую и адекватную помощь на современном уровне.

 

Текст с медицинскими терминами - это еще не медицинский копирайтинг

Так кто же текст с медицинскими терминами должен превращать в медицинский копирайт? Ответ напрашивается сам собой. Это должны делать врачи. Они способны отличить нейтрофилов от некрофилов, гастроскопию от гастрэктомии и вряд ли от них услышите цикломегаловирус или какую-либо другу глупость, которая порой встречается в интернете. Я не считаю, что наличие диплома - это гарантия эрудированности и грамотности. Это необходимое, но не достаточное условие для написания хорошего медицинского копирайтинга грамотным языком.

Можно представить и другую ситуацию, когда у человека нет диплома, но он может разбираться очень хорошо в медицинских вопросах и писать вполне достойный медицинский копирайт. Это все теория. Хотя наличие исключения лишь подтверждает правило, но это большая редкость.

Проблема заключается в том, что далеко не каждый хороший врач является хорошим копирайтером. На стыке журналистики и медицины сформировалась определенная ниша, предъявляющая к специалистам своеобразные требования, согласно которым доктор должен быть эрудированным в разных отраслях медицины, и он должен хорошо, понятно и интересно излагать свои мысли. В идеале про проблемы с сердцем должен писать кардиолог, проблемы с кишечником или желудком - гастроэнтеролог, а болезни крови должен описывать гематолог. Но давайте будем реалистами. Это слишком хорошо, чтобы быть правдой.

Во всех сферах медицины копирайтер-врач не может разбираться одинаково хорошо, а потому при написании глубоко технических текстов для исключения неточностей нужен тщательный подбор источников информации. На эту же проблему можно глянуть более широко. Основная цель 95% копирайтеров - зарабатывание денег, а не качественное оказание услуги. Иначе как можно объяснить написание текстов на любые темы, пишут про все и разбираются во всем:

  1. Устройство двигателя внутреннего сгорания.
  2. Механизм детоксикации ксенобиотиков у облигатных анаэробов.
  3. Вибрационная технология погружения и извлечения полимерного шпунта.
  4. Адаптивное управление сетевыми динамическими системами с возмущениями.

Я представляю каким бы получился текст, который бы я написал по информатике, физике или экономике. А потому я за то, чтобы каждый человек писал только о том, в чем хорошо разбирается. А сегодня большинство копирайтеров просто бездумно переписывают то, что уже десятки раз кем-то переписано. Переписывают дешево. Цена 1000 символов без пробелов от 50 центов. А потому, чтобы получать среднюю зарплату, возьмем ее 400 долларов, при такой цене человек в месяц должен писать 800 тысяч знаков. За 20 рабочих дней - это по 40 тысяч знаков без пробелов. Хочу сказать по опыту, что написание текста в 12 тысяч знаков займет около 12 часов времени. Думать 12 часов - это очень утомительно. А писать не думая - бессмысленная трата сил и времени.

Написание медицинского копирайта - это особая сфера, требующая высокой концентрации внимания и особой подготовки. Если Вы задумали проект, который, как предполагается, будет приносить пользу людям, то наполняйте его хорошими, профессиональными текстами и количество посетителей будет неуклонно расти. На сегодняшний день постоянное наполнение сайта хорошими, уникальными медицинскими текстами неизбежно ведет к увеличению трафика. И помните, что если Вы сомневаетесь в квалификации Вашего медицинского копирайтера, я всегда готов оказать Вам бесплатную услугу по анализу медицинских текстов, опубликованных на Вашем сайте и высказать свое мнение об их качестве.

Медицинский копирайтер. Контакты:  vicsan@yandex.ru Telegram: @medcopy    

JoomShaper