МедКопирайт 

За 2018 год написано более 3.5 млн символов для известных клиник и СЕО-компаний
95% моих клиентов сотрудничают со мной на постоянной основе

Продвижение медицинских сайтов контентом

Не раз приходилось убеждаться в эффективности такого метода СЕО, как продвижение контентом. Сразу хочу сказать, что его применение возможно далеко не в каждой сфере. Почему? - Станет ясно чуть позже. Сейчас давайте разбираться, что же это за метод такой и в чем он заключается.

Продвижение медицинских сайтов имеет свои особенности по сравнению с большинством других сфер. Здесь нам, как нигде, важна квалификация специалиста и как нигде мы вникаем в то, что написано на сайте клиники или доктора, а потому одним из краеугольных камней данной сферы является качественный медицинский контент (медицинский копирайтинг).

Я ни для кого не открою секрет, если скажу, что тексты нужно писать уникальные, они не должны содержать ошибок, они должны быть максимально разнообразны (содержать списки: нумерованные и ненумерованные, таблицы, картинки и т.д.), для улучшения поведенческих факторов должны быть внутренние ссылки. Все это положительно влияет на оценку поисковыми системами нашего сайта и он вознаграждается за это поисковыми системами. Под вознаграждением, в данном случае, я подразумеваю высокие позиции, а соответственно, трафик, то есть наших посетителей.

Это теория, с этим никто не спорит. На сегодняшний день это так. Как будет в будущем никто не знает. Но на практике выходит так, что какими интересными, грамотными и разнообразными мы бы не сделали наши тексты на сайте, считается, что этого недостаточно. СЕОшники покупают внешние ссылки, которые еще добавляют авторитета нашему сайту. Покупка внешних ссылок запрещена поисковыми системами и карается различными санкциями. Отличить покупные ссылки от естественных очень сложно, поэтому если все делать аккуратно, то цель достигается.

Как продвигать хорошие сайты

Давайте обратимся к рекомендациям Яндекса о том, как сделать качественный сайт. Я приведу лишь некоторые из них, которые касаются контента:

  1. Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.
  2. Думайте о пользователях, а не о поисковых системах. Стали бы вы создавать сайт, страницу или ее элемент, если бы не существовало поисковиков? Приходят ли пользователи на ваш сайт или интернет-магазин не только из поисковых систем?
  3. Будьте честны. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их. Думайте о том, что пользователь получит, придя на ваш сайт.

По мнению Яндекса, равно как и Гугла, поисковая система должна найти ответ на вопрос пользователя. Все направлено на то, чтобы человек получил искомый результат. Это логично и правильно. А потому, кто сказал, что добавляя множество текстов на сайт, мы не получим роста посещаемости? СЕОшники используют этот прием скорее в виде исключения. Я его применяю регулярно. В первый раз я его применил в феврале 13 года, когда занимался продвижением одной московской клиники. Все, что я делал - это просто писал, как мне казалось, интересные медицинские тексты по низкочастотным запросам и публиковал у них на сайте. Результат представлен на картинке.

продвижение медицинских сайтов контентом

В феврале 2013 года я приступил к работе. Количество посетителей из поисковых систем было следующим:

  • Январь - 650.
  • Февраль - 498. 
  • Март - 1089.
  • Апрель - 1838.

Динамика видна на сайте. Еще около 2 лет я методично добавлял тексты на сайт и получал стабильный прирост посетителей и за это время мною не было куплено ни одной внешней ссылки. Потом начались сезонные колебания, но по отношению к аналогичному периоду прошлого года всегда имел +80-100%. Хороший это результат или плохой? Вполне возможно, что некоторые СЕОшники посчитают такое продвижение медицинского сайта контентом не совсем эффективным, но данный метод имеет очевидные плюсы:

  1. Он, как правило, дешевле других методов продвижения.
  2. Он абсолютно безопасен. Никакие санкции от поисковых систем грозить не могут.

У меня нет точного ответа на вопрос в чем именно секрет: либо в том, что медицинские тексты писались врачом копирайтером и содержали ответы на возможные вопросы потенциальных пациентов (и поэтому нравились посетителям сайта), либо правильно подбирались ключевые слова, а возможно была верно выбрана система наполнения текста, но данную технологию я успешно применяю до настоящего времени с очень хорошим эффектом.

Теперь о том, почему данный метод подходит не для каждой тематики. Я с трудом себе представляю о чем можно много писать на сайте, который продает пластиковые окна, бухгалтерские услуги, холодильники или что-то в этом роде. И на этом фоне продвижение медицинских сайтов выгодно отличается, поскольку у людей к медицинским проблемам всегда было и есть много вопросов и они хотят знать ответы на них, а потому писать можно очень много и долго, постепенно наращивая трафик, а следовательно и клиентов.

Почему мало кто продвигает медицинские сайты контентом?

Ответ на поверхности, я думаю, что это очевидно. Во-первых, такое продвижение очень трудозатратно: нужно писать интересные тексты, во-вторых, нужно их оформить, опубликовать, добавить картинок, перелинковать их и т.д. СЕОшники - не копирайтеры и получается, что вынуждены будут отдать часть работы, и соответственно прибыли, копирайтерам, а во-вторых, роль СЕОшников значительно уменьшается. Достаточно иметь грамотного копирайтера, который стабильно пишет интересные, грамотные тексты и можно самостоятельно размещать их на сайте.

Кроме того, эффект здесь не так предсказуем, как при покупке большого количества ссылок на целевую страницу. Трафик может расти очень плавно, и не по тем, высокочастотным запросам, которые бы хотели продвигать руководители клиники. В общем-то какие из запросов более эффективны и важны - это тема отдельного разговора.

Я не пропагандирую за продвижение медицинских сайтов контентом, а лишь делюсь своим, как мне кажется, интересным опытом. Еще одно интересное наблюдение - это то, что я не встречал в ТОПе медицинских сайтов с плохим контентом. Это может быть связано не только с тем, что поисковые системы научились отличать плохой контент от хорошего, но и с тем, что если руководство клиники собралось покорить ТОП, то оно найдет средства на хорошие тексты.

Медицинский копирайтер. Контакты для связи:  vicsan@yandex.ru skype: vicsan1982    

JoomShaper